Olga Boitsova (makrina) wrote in academic_ethics,
Olga Boitsova
makrina
academic_ethics

Вопрос к (оппозиционно настроенным) преподавателям

Я уже спрашивала у себя в ЖЖ, спрошу еще тут.

Вы бы стали носить на сумке, с которой вы ходите на занятия к студентам, причем там не шесть человек, а целый курс, — белую ленточку? Или это было бы всё равно что вести политическую пропаганду там, где не надо? (делать это в вузе преподавателю этически неправильно?)

UPDT: Спасибо всем за ответы!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments
Я бы, пожалуй, ленточку на входе в аудиторию снял.
Мне кажется, что хороший преподаватель, в значительной мере, занимается еще и воспитанием студентов, не только образованием (надиктовыванием википедии).
Пускай посмотрят на ленточки, хоть задумаются, а то я знаю таких молодых людей, которые не знали ни про выборы, ни из-за чего сыр-бор.
Будучи студентом, уважала тех преподавателей, которые не скрывали своей реакции на новости.
Но времена уже не те, и я не преподаватель, не знаю, м.б. сейчас за ленточки увольняют или активисты молодежных движений фекалиями закидывают. Тогда лучше снять - бисер перед свиньями.
Не уверен про ленточки. Мне кажется, что университет должен быть деполитизирован. Вместе с тем, я в рамках курса по введению в исследовательскую деятельность делился со студентами промежуточными результатами и проблемами своей текущей работы по сравнительному изучению электоральной статистики в разных странах. К несчастью, один из выводов -- фальсификации в России достигли такого масштаба, что использование данных по результатам выборов в социологических исследованиях без долгой и нудной очистки стало невозможным. Так что мои студенты в курсе (а с некоторыми я встречался на митингах), но прямую агитацию я почитаю излишней.

Уберите чертову капчу. Заранее благодарен.
Спасибо за ответ.
Простите за глупый вопрос, что такое капча и как ее убрать? Если это та штука, которая возникает, когда пытаешься оставить коммент, то я ее сама не прикручивала, почему она появилась?
Не за что.

Про капчу -- это, скорее, крик к смотрителям сообщества. Я ее заполнял дважды. Первый раз -- забыв переключиться на латиницу, второй -- с замиранием сердца ожидая, не придется ли заполнять в третий, поскольку в последний момент понял, что поставил v вместо y, но тут робот понял, что несколько перемудрил и пропустил меня. Короче говоря, я на нее убил больше времени, чем на сам ответ ) Вот и сейчас она тут, дрянь, маячит... Хорошо хоть, что слова какие-то понятные на сей раз.
этически неправильно, да
А стали бы Вы в переполненной аудитории отвечать на вопрос, который касается мировоззренческих Ваших принципов? Думаю, ответили бы. И, думаю, сказали бы правду. Белая лента - отсюда же. Почему же ее надо снимать? Разве Вы в момент снимания ленты не ощущаете неловкость? Будто предаете себя.
Возможно, я бы не стала отвечать на вопрос, не относящийся к теме курса. Если бы меня студенты не в кулуарах, а прямо на занятии спросили, верующая ли я, и это не было бы занятие ни по теологии, ни по научному атеизму, я бы, скорее всего, так и ответила, что это к делу не относится.
И на любой такого рода вопрос? Например: считаете ли Вы, что выборы должны быть честными? "Это к теме лекции не относится", - так бы Вы ответили?

Еще проще: должен ли преподаватель, кроме своего предмета давать студентам представление о себе, как личности? Или (простите за наводку) он должен быть роботом, излагающим материал по теме? Или еще проще, должен ли преподаватель быть еще и воспитателем? Человеком, который на примере хотя бы себя дает неокрепшим душам представление, что такое хорошо и что такое плохо в современном мире.

Предваряя Ваш ответ, скажу, что великие русские учителя и ученые не имели ни грамма сомнений по этому вопросу. Они несли студентам не только свет научных знаний, но и свет своего мировоззрения. И, может быть, это, второе, и было самым главным. В конце концов, по предмету студент и в книжке прочтет. И сегодня бывшие студенты, а ныне профессора и академики, вспоминая своих учителей благодарят их за то, что:
- они помогли им стать Людьми,
- дали им философию науки, а не совокупность знаний.

А теперь вернемся к белой ленте. Если это не есть Ваше глубокое убеждение, то не носите ее вовсе, а если убеждение, то не сдавайте его (убеждение) вместе с пальто в гардероб при входе в институт.
Естественно, когда в примерах на занятии встречается несправедливость, я обращаю на нее внимание студентов. Если бы на занятии речь зашла о выборах, я бы без сомнения ответила на вопрос о том, что я сама думаю о выборах. Если бы посреди занятия с бухты-барахты вдруг прозвучал вопрос: "Должны ли выборы быть честными?" - я бы сначала спросила студента, к чему этот вопрос. Студент хочет вместо занятия в то время, которое мне нужно для моих целей, устроить политическую дискуссию или просто поболтать и потянуть время? Он хочет зачем-то выяснить мои политические предпочтения? Я не думаю, что мои студенты считают себя неокрепшими душами (даже если являются таковыми), а меня своим воспитателем. Если бы этот вопрос прозвучал от студента, который ловит каждое мое слово, я бы еще поняла такое желание узнать, что думает любимый преподаватель, а от остальных я бы восприняла его скорее как возможность поприкалываться над преподом и не заниматься.