Olga Boitsova (makrina) wrote in academic_ethics,
Olga Boitsova
makrina
academic_ethics

Вопрос к (оппозиционно настроенным) преподавателям

Я уже спрашивала у себя в ЖЖ, спрошу еще тут.

Вы бы стали носить на сумке, с которой вы ходите на занятия к студентам, причем там не шесть человек, а целый курс, — белую ленточку? Или это было бы всё равно что вести политическую пропаганду там, где не надо? (делать это в вузе преподавателю этически неправильно?)

UPDT: Спасибо всем за ответы!
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments
Я бы, пожалуй, ленточку на входе в аудиторию снял.
Мне кажется, что хороший преподаватель, в значительной мере, занимается еще и воспитанием студентов, не только образованием (надиктовыванием википедии).
Пускай посмотрят на ленточки, хоть задумаются, а то я знаю таких молодых людей, которые не знали ни про выборы, ни из-за чего сыр-бор.
Будучи студентом, уважала тех преподавателей, которые не скрывали своей реакции на новости.
Но времена уже не те, и я не преподаватель, не знаю, м.б. сейчас за ленточки увольняют или активисты молодежных движений фекалиями закидывают. Тогда лучше снять - бисер перед свиньями.
Не уверен про ленточки. Мне кажется, что университет должен быть деполитизирован. Вместе с тем, я в рамках курса по введению в исследовательскую деятельность делился со студентами промежуточными результатами и проблемами своей текущей работы по сравнительному изучению электоральной статистики в разных странах. К несчастью, один из выводов -- фальсификации в России достигли такого масштаба, что использование данных по результатам выборов в социологических исследованиях без долгой и нудной очистки стало невозможным. Так что мои студенты в курсе (а с некоторыми я встречался на митингах), но прямую агитацию я почитаю излишней.

Уберите чертову капчу. Заранее благодарен.
Спасибо за ответ.
Простите за глупый вопрос, что такое капча и как ее убрать? Если это та штука, которая возникает, когда пытаешься оставить коммент, то я ее сама не прикручивала, почему она появилась?
Не за что.

Про капчу -- это, скорее, крик к смотрителям сообщества. Я ее заполнял дважды. Первый раз -- забыв переключиться на латиницу, второй -- с замиранием сердца ожидая, не придется ли заполнять в третий, поскольку в последний момент понял, что поставил v вместо y, но тут робот понял, что несколько перемудрил и пропустил меня. Короче говоря, я на нее убил больше времени, чем на сам ответ ) Вот и сейчас она тут, дрянь, маячит... Хорошо хоть, что слова какие-то понятные на сей раз.
этически неправильно, да
А стали бы Вы в переполненной аудитории отвечать на вопрос, который касается мировоззренческих Ваших принципов? Думаю, ответили бы. И, думаю, сказали бы правду. Белая лента - отсюда же. Почему же ее надо снимать? Разве Вы в момент снимания ленты не ощущаете неловкость? Будто предаете себя.
Возможно, я бы не стала отвечать на вопрос, не относящийся к теме курса. Если бы меня студенты не в кулуарах, а прямо на занятии спросили, верующая ли я, и это не было бы занятие ни по теологии, ни по научному атеизму, я бы, скорее всего, так и ответила, что это к делу не относится.
И на любой такого рода вопрос? Например: считаете ли Вы, что выборы должны быть честными? "Это к теме лекции не относится", - так бы Вы ответили?

Еще проще: должен ли преподаватель, кроме своего предмета давать студентам представление о себе, как личности? Или (простите за наводку) он должен быть роботом, излагающим материал по теме? Или еще проще, должен ли преподаватель быть еще и воспитателем? Человеком, который на примере хотя бы себя дает неокрепшим душам представление, что такое хорошо и что такое плохо в современном мире.

Предваряя Ваш ответ, скажу, что великие русские учителя и ученые не имели ни грамма сомнений по этому вопросу. Они несли студентам не только свет научных знаний, но и свет своего мировоззрения. И, может быть, это, второе, и было самым главным. В конце концов, по предмету студент и в книжке прочтет. И сегодня бывшие студенты, а ныне профессора и академики, вспоминая своих учителей благодарят их за то, что:
- они помогли им стать Людьми,
- дали им философию науки, а не совокупность знаний.

А теперь вернемся к белой ленте. Если это не есть Ваше глубокое убеждение, то не носите ее вовсе, а если убеждение, то не сдавайте его (убеждение) вместе с пальто в гардероб при входе в институт.
Естественно, когда в примерах на занятии встречается несправедливость, я обращаю на нее внимание студентов. Если бы на занятии речь зашла о выборах, я бы без сомнения ответила на вопрос о том, что я сама думаю о выборах. Если бы посреди занятия с бухты-барахты вдруг прозвучал вопрос: "Должны ли выборы быть честными?" - я бы сначала спросила студента, к чему этот вопрос. Студент хочет вместо занятия в то время, которое мне нужно для моих целей, устроить политическую дискуссию или просто поболтать и потянуть время? Он хочет зачем-то выяснить мои политические предпочтения? Я не думаю, что мои студенты считают себя неокрепшими душами (даже если являются таковыми), а меня своим воспитателем. Если бы этот вопрос прозвучал от студента, который ловит каждое мое слово, я бы еще поняла такое желание узнать, что думает любимый преподаватель, а от остальных я бы восприняла его скорее как возможность поприкалываться над преподом и не заниматься.